Добавить в избранное Написать

Искать в подразделах и рубриках:



ВВС и Национальный фонд грамотности тревожит, что британские мальчики не в состоянии причитать 100 страниц

boy_read.jpg

ВВС и Национальный фонд грамотности тревожит, что британские мальчики не в состоянии причитать 100 страниц

Озабоченность качеством чтения мальчиков выражают британские учителя, Национальный фонд грамотности и издатели Великобритании. Как показало исследование, проведенное по инициативе издательского дома “Pearson”, большинство мальчиков не способны перешагнуть в чтении «рубеж» сотой страницы, и уже вид книги с большим количеством страниц ведет к падению читательского энтузиазма у учащихся средних школ мужского пола.

По данным опроса, в котором приняли участие 500 учителей средней школы, утрата интереса к сотой странице происходит в 70 процентов случаев, и учителя вынуждены отказываться от изучения длинных произведений в пользу более коротких.

В среднем среди опрошенных утрата учениками интереса к процессу чтения распределилась таким образом - в четверти случаев интерес к прочтению произведения пропал уже с первых страниц книги. К 50 странице интерес к развитию сюжета потеряли еще 22% юных читателей, еще четверть «сошла с дистанции» после прочтения сотой страницы текста. Таким образом, осилить крупное произведение и проследить сюжет от начала до развязки имели возможность приблизительно ¼ читающих.

Ситуация с чтением школьников вызвала озабоченность Национального фонда грамотности, успехи в чтении были связаны с грамотностью речи и общей успешностью детей на уроках английского языка и собственно чтения. Разница в уровне достижений составила 76% при 86% у девочек в изучении английского и 64% при 79% у девочек собственно в чтении.

Впрочем, список произведений, «традиционно» не пользующихся успехом в изучении у мальчиков-подростков вызывает некоторые сомнения в достоверности результата исследования — такие произведения, как «Буря», «Сон в летнюю ночь», «Макбет» Шекспира, или произведение Стейнбека «О мышах и людях» далеко не всегда вызывает читательский энтузиазм даже у молодых людей более старшего возраста. Можно предположить, что в нашей стране успехи мальчиков в освоении литературных произведений в пределах школьной программы обстоят подобным, если не худшим образом. А успехи на этом поприще девочек также объясняются скорее всего не столько любовью к Шекспиру, сколько большей усидчивостью и прилежанием.

Возможно, корни проблем как в изучении школьного курса литературы, так и читательского энтузиазма мальчиков вообще лежат не в специфической особенности чтения мальчиков, а в подборе произведений для изучения в школьном курсе?